Святой благоверный великий князь Димитрий Донской
Чудотворная икона «Неупиваемая Чаша»

ТРЕЗВЫЙ ВЗГЛЯД

10.06.2014

ОБЕТ ТРЕЗВОСТИ

obet_universal

А что это такое — обет трезвости? Все просто: обещание. Человек обещает Богу, что не будет пить.

подробнее

22.02.2013

РУССКАЯ ДУША - ЖИВА!

72448889 (2) Реально существует меч-кладенец, который спасет нашу страну от бед, но он дается Господом только в трезвые руки!

подробнее

05.05.2012

О НЕОБХОДИМОСТИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ЦЕРКОВНОЙ ЖИЗНИ НА СЕЛЕ...

_MG_1064

 Необходимо  в первую очередь дать работу мужикам. И ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖЕН СВЯЩЕННИК! 

подробнее

04.06.2011

НЕЯДОВИТЫЙ ЯД

 

О малых дозах...

подробнее

15.02.2011

Сочинение избавившегося от алкогольной зависимости

 

Сочинение: как я жил в деревне...

подробнее

Главная  / ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ

ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ



    10.01.15   22:40

Здраствуйте, незнаю с чего начать... Начелось год назат. Начело приходить нечто по ночам. По шуму (мурлыканье, шипение, шаги) Кошка... Иногда получалось до нее дотронуться, теплое, шерсть тоже как у кошки. Но не когда не видел. Приходит в мамент когда я засыпаю но ещо не сплю. Начинает что то высасывать. Холодное. когда это происходит, меня как пролизует... Иногда, по савету матушки я зажимал во рту православный крестик (не снимая с шеи) И он наченал крутиться прям на шее! Жутко страшно становилось. Я поставил камеру на ночь. Утром просматрев видео я был в шеке! По всей комнате, в течении 15 минут(пока я засыпал) передвигаеться нечто похожее на глаза кошки или собаки... 2 пары. По больше и по меньше. Еслиб не это видео яб подумал что я схожу с ума... Что мне делать я не знаю... Ходил в церковь, причещался, исповедовался. Начил читать малитву на ночь архангелу Михаилу. Они стали приходить реже но всетаки приходить... Помагите если можите пожалусто... Я уже не знаю как с этим бороться...
Ответ:
Дорогой Владимир! Ты описываешь типичное духовное явление, называемое "бесовское страхование". Много подобных примеров можно увидеть в житийных повествованиях древних отцов. Но Господь иногда попускает и мирянам подобные искушения от лукавого. Причины сего попущения могут быть самыми разными. Самое главное, это ничего не бояться -- враг становится силён только из-за нашей слабости и малодушия. Сделать он ничего не сделает -- ему Богом попущено только пугать и искушать! С нами Бог, чего бояться! Но надо хорошо понимать, что если такое случается, значит Богу угодно, чтобы ты более внимательно относился к своей душе: частая исповедь и причастие, усердная молитва и... многое, многое терпение! Помогай тебе Господь!
    16.08.14   08:23

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста можно ли использовать ладан дома? Если можно, то как правильно использовать? Расскажите по подробней пожалуйста. В интернете есть много форумов в том числе и Православных, но конкретного ничего так и не написано. Заранее спасибо.
Ответ:
Дорогой Михаил! Конечно, дома можно воскурять ладан перед иконами, равно, как и возжигать свечи и лампады. Седьмой Вселенский Собор постановил это делать не только в храмах, но и в домах христианских -- это знак нашего благоговейного отношения к святыням -- Честному Кресту и иконам. Как и в храмах, жилища христиан обходят с каждением ладана. Самое главное, надо понимать, что огонь свечи или лампады, дым курящегося ладана -- это символ и знак нашей усердной молитвы к Богу, Его Пречистой Матери, Святым. Следовательно, прежде всего, все эти благочестивые действия нужно сочетать с молитвой. А когда конкретно воскурять ладан -- утром, вечером или в какое другое время -- такого ограничения нет, да и быть не может. Ведь молитва -- всегда наше живое духовное дыхание перед Всевышним.


С Уважением,

Священник Дмитрий Ненароков
    01.04.14   09:38

Добрый вечер батюшка!Подскажите, пожалуйста, как мне быть.Мне 40 лет, у меня маленькие дети - 3,5 и 2-х лет.Брак венчанный, мужу 44 года.Я верующий человек, муж верит, но в церковь ходит редко, если и бывает вместе с нами на службе, то не исповедуется.Муж пристрастился к систематическому употреблению пива, работает вахтовым методом и когда прилетает домой на 1-2 месяца, каждый день пьет.Папа мой тоже пьяница. Муж и мой папа выпивают и вместе и часто. Мы с мамой их ругаем, вразумляем, стыдим, но все бесполезно - уже 4,5 года такая ситуация. Папа с искуст!
венным клапаном,на инвалидности, муж об этом знает.Папа при муже ругает мою маму (такая, сякая), муж делает выводы и не слушает меня, игнорирует, относится ко мне как к прислуге. Я прошу что-то сделать по дому - у мужа нет желания. Вид у него прескорбный, недовольный.Моя душа очень страдает. Все свое детство я переживала из-за отца, мама его постоянно ругала, скандалила. Я стараюсь спокойно сказать, но иногда кричу. Мне жалко своих детей если они также будут переживать из-за выпивки своего отца. Говорю об этом мужу, он отвечает:Не реагируй!
Как не реагировать, когда моя душа страдает, мучается, скорбит.Я у него 2-я жена, первая ушла с 9-ти летним ребенком от него, но в то время он так не пил. У мужа очень тяжелый, непробиваемый характер.Что мне делать?Может развестись, но тогда благодать Божья нас покинет, а если терпеть, но надо столько сил и энергии, и деток жалко. Помогите!
Ответ:
Дорогая Ксения! В твоем письме слышится боль всей России, да и не только... Вопросы, что поднимаешь ты, гораздо глубже темы алкоголизма или взаимоотношений поколений. Уже в тексте письма заложены некие стереотипы, которыми ты неосознанно следуешь. Попробую объяснить тебе это, но, как говорится -- без обид. 1) У тебя поздние маленькие дети. Ты, смею предположить, сложно прожила и брак, так или иначе, дался нелегко; 2) Муж априори не очень хороший -- характер плохой, пьяница и делать ничего не хочет. Да оно и понятно -- есть в кого...; 3) Выстраивается целая цепь виноватых в твоей несчастливой жизни -- папа, муж. Если есть "плохие" должны быть "хорошие" -- это твоя мама и ты (+детишки); Первый вывод: Ксения, ты, хочешь того или нет, повторяешь семейную модель своих родителей. Семья наглухо отгораживается на 2 части, раскалываясь пополам -- мужскую и женскую. При этом, мужская часть (такое говорят 90% женщин) -- грубая, агрессивная, бесчувственная... да еще и пьющая. И, по-настоящему, виноваты -- только они, мужчины. Женщины себе позволяют себя жалеть, благо на это у них есть очень веские поводы -- дети, к примеру. Получается, что женский эгоизм (материнский эгоизм) -- оправдан, а мужской -- нет.
Продолжу... 4) "Я верующий человек... Муж...в церковь ходит редко... не исповедуется". Опять то же, но с другой позиции: я -- хорошая (верующая), муж -- не очень. Как это знакомо. Но, надо внимательно проследить за собой -- с чем ты исповедуешься? Может, просто плачешь и плачешь о своей жизни батюшке, желая получить утешение. Ты же можешь позволить себе себя жалеть, хотя бы и на исповеди (прости, обидеть не хочу). Кстати, может муж тоже себя жалеет, но по своему, "по-мужски" -- не открывает свою душу незнакомому бородатому мужчине, а просто молча пьет? Второй вывод: Ты права по-своему, муж (как он считает) по-своему. Каждый из вас прав, но сам по себе, со своей колокольни. К сожалению, никто из вас не хочет немножко не быть неправым -- смириться. Церковь -- это не пилюля от бед. Исповедь -- не таблетка от кашля. Ты, допустим, много лет ходишь в храм, исповедуешься и причащаешься, но жалеешь себя, то есть остаешься гордой. Почему ты знаешь, может быть муж один раз исповедуется и его душа будет сразу спасена и вознесена к Богу?
Все письмо, исповедальное по сути -- крик саможаления и самооправдания -- "Я...иногда кричу (но). Мне (же) жалко своих детей". Все в таком роде. Но об этом я уже все сказал. Есть 2 самых серьезных момента: 5) Я не знаю работу мужа, но вахтовый метод -- это очень и очень тяжело в моральном и психологическом плане, не говоря о физической составляющей. Может муж другой жизни ждал во второй своей семье? Может он используется вами, как инструмент для зарабатывания денег (еще раз, прости)? После 40 лет стрессы копятся в мужском организме и он уже стремительно устает и может надломиться. Но сперва надламывается психика. Но ни намека даже жалости к мужу (не говоря о любви) в письме нет. Третий вывод (вопрос): А ты, Ксения, любишь ли ты, вообще, своего мужа? Любовь, это когда не за что... Это такого, какой есть и без оглядки. Прочитай о любви у апостола Павла в 1-ом Послании к Коринфянам в 13 главе. Четвертый вывод: Самое страшное -- в конце письма -- "а может развестись?" Хуже всего то, что ты уже и здесь подстраховала себя: "У мужа тяжелый, непробиваемый характер", то есть оправдание для разрыва отношений. Оно созрело, видимо, уже в тебе. Твои слова о Благодати -- о чем ты? Благодать покидает сердце человека вместе с любовью.
Видишь, как много вопросов может возникнуть у непредвзятого человека к тебе, дорогая Ксения? Женщина-мать -- это душа каждой семьи. От нее зависит "быть или не быть" браку, как таковому. Очевидно, в тебе иссякла любовь, ПЕРВАЯ любовь. Советую думать и чувствовать САМОЙ, не сильно доверяясь маме в суждениях -- ты и так слишком много впитала от нее. Ответь себе на главный вопрос: ЛЮБИШЬ или НЕТ? Если ДА -- знай, любовь -- это жертва. Но Господь, решившемуся на такую жертву дает неисчерпаемые силы! Если же НЕТ, то ... вопрос решит гражданский суд в установленном порядке, но это уже не ко мне. Вообще, жизнь христианская -- подвиг и никто не может этот закон отменить. Что касается детей -- ими нельзя загораживаться от себя самой. Дети жестоко страдают при ссорах родителях, при их пьянстве, но еще сильнее при ОСКУДЕВАНИИ ЛЮБВИ и при разводах. Последнее может никогда не зажить в их нежных душах. Храни тебя Бог и умудри!
С Уважением, отец Димитрий
    07.05.13   14:50

С Праздником Светлой Христовой Пасхи, батюшка! Я читал о том, что Вы являетесь ещё и действующим офицером казачьих войск и руководителем военно патриотического клуба. На мой взгляд это здорово! Возможно ли совмещать эти две службы? И как правильно организовать на приходе такой клуб?
Ответ:
Христос воскресе! Дорогой Сергий! Как говорит св.апостол: "Служения различны, но Дух один и Тот же." На самом деле, Господь дает каждому человеку то, что он хочет, к чему стремится душа его. Конечно, если желание это является само по себе истинно добрым. Все служения, которыми наделил меня Господь мне дороги, но более всего дорожу священством, как возможность лично предстоять пред Богом, совершать службу, молиться за народ Его. Что касается казачьего служения, то оно тоже духовно. Казачество, как ни посмотри, это рыцарство, это именно защита нашей святой Веры. Настало время бороться за Веру, за вечные ценности, строящиеся на ее основе. В Псалмах есть строки: "Время Господу действовать -- закон Твой, Господи, разорили". Значит, сейчас требуются люди, готовые не только лично постоять за Веру Христову, но и повести за собой других. Всегда, когда народу предстоит великий духовный подвиг, Господь ставит Своих пастырей не только молитвенниками, но и вождями. Так, при взятии неприступной крепости Измаил, на высокие сорокаметровые стены ее взошли два священника, которые вели за собой русское воинство. Напрестольные кресты в руках священников были их подлинным оружием. После битвы кресты эти, пробитые пулями и иссеченные турецкими ятаганами, были представлены Императрице. Государыня благословила наградить героев-священников ( по странной случайности, носивших одно и то же имя - Владимир Новинский ) наперсными крестами на Георгиевской ленте.

    05.05.13   09:48

Здравствуйте, я не знаю как к вам обращаться правильно, поэтому заранее прошу у вас прощения за это невежество и фамильярность, хотелось бы спросить, нормально ли это? Почему-то я в последнее время хочу сходить в церковь, но я боюсь, что я буду рыдать, не знаю от чего, но когда я в церкви, мне очень хочется плакать, поэтому я там не бываю, как подсказал опыт в Католической церкви такого нет, почему? Что мне с этим делать?
Ответ:
Дорогая Инна! Вот этот вопрос часто приходится слышать. В Святой Православной Церкви незримо но явственно действует Святой Дух. Собственно, обретение людьми, уверовавшими в Господа, Святого Духа -- цель воплощения Сына Божия. Если бы вся благодать Божия вдруг излилась на нас, она бы попросту во мгновенье испепелила нас . Бог поступательно и незаметно для нас, укрепляя наш дух покаянием, ведет за Собой. Поэтому Господь, вначале нашего пути к Нему, лишь слегка "касается поверхности" нашей души, и это, как правило, проявляется в наших чувствах: сердце отчего-то сжимается, тоскует, сокрушается, плачет. В этом ничего необычного нет. Надо, не стесняясь никого, преодолеть этот внутренний ступор и смело, с верой и упованием на Господа, идти вперед навстречу Ему. И на этом пути Бог будет все шире и глубже Себя открывать.

С Уважением, Ваш отец Димитрий
    02.05.13   04:18

Батюшка, здравствуйте.
Как научиться создавать общее духовное пространство в семье? Как семья может противостоять тем разрушительным силам - равнодушию, жестокости, агрессии,которые вторгаются в семью...Например, что делать верующей женщине, если муж пьет, уходить или терпеть? Если в семье в ответ на уступку - грубость, неуважение, а то и насилие? Почему в одной семье пьющий муж излечивается, а в другой - разрушает себя и жизнь, и судбы близких? Где мера, когда еще можно терпеть, а когда уже нет?
Спасибо.
Ответ:
Дорогая Надежда! Если в семье жена вынуждена в одиночку противостоять проявлениям грубости и жестокости пьющего мужа, если он не желает подойти конструктивно, оздоровить собственную жизнь и жизнь семьи в целом, можно говорить о надвигающейся угрозе жизни и здоровью остальных членов семьи -- прежде всего, детей. В таком случае безусловно, приоритет за сохранением физического и психологического здоровья детей, и требуется их изоляция от алкоголика. Это можно сравнить с оперативным вмешательством в медицине, применяемым в крайнем случае -- когда обычные терапевтические средства уже неэффективны. К тому же, как ни прискорбно, все члены семьи алкоголика так или иначе страдают т.н. алкогольной созависимостью. Особенно жаль видеть страдающих детей, оказавшихся без должного внимания матери, целиком -- в силу названной причины -- поглощенной проблемой мужа-алкоголика. В подобных ситуациях Святая Церковь принимает сторону матери с детьми, заботясь о сохранении их жизни и здоровья. Постановлением Архиерейского собора 2000 года в особо тяжелых случает допускается разрыв семейных отношений, вплоть до развода. Меру тяжести каждого отдельного случая определяет, прежде всего, сама мать, непременно советуясь с лично знающим ее семью священнослужителем.
И лишь когда будут решены глобальные проблемы, тогда придет время говорить о создании единого духовного пространства в семье.
С Уважением, Ваш отец Димитрий

    26.04.13   12:26

Как быть, если недостаточно тщательно постился? Можно ли причащаться на Пасху?
Ответ:
Дорогой Илья! Господь издревле дал сотворенным Им людям заповедь поститься. Ведь предупреждение Божие: "Со всякого древа ( в Эдеме ) ешьте, только с древа познания добра и зла не ешь" -- это первая заповедь Бога, притом заповедь держать пост. Но даже в древних церковных уставах были оговорены категории людей, которым прощалось нарушение постовых ограничений: воины в походе, кормящие матери,больные. Здесь уместно вспомнить, чего Господь прежде всего требует от постящихся. Устами великого пророка Исаии: "Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды,...раздели с голодными хлеб твой, скитающихся бедных введи в дом, увидишь нагого -- одень его" ( книга пророка Исаии, глава 58 ). В этих словах четкое указание на главенство исполнения духовно-нравственного долга перед ближними во время поста. В св.Евангелии от Матфея, в 25 главе, Господом указаны критерии, по которым будет судиться человечество: "Алкал Я, и вы дали Мне есть, жаждал, и вы напоили Меня. Был странником, и вы приняли Меня..." Красной нитью через Св.Писание проходит мысль, что только дела веры спасительны для человека. Телесный пост -- лишь инструмент духовного саморегулирования. С помощью поста облегчается наш дух для общения с Богом и творением добрых дел -- плодов нашего покаяния.
Подытоживая, отвечу кратко на основной вопрос. КАЖДЫЙ конкретный случай требует отдельного рассмотрения со стороны духовника. Несомненно, если есть объективные причины для ослабления поста, надо сказать священнику. Но важно понимать, что нарушать пост -- грех, поэтому в ЛЮБОМ случае необходимо приносить покаяние, как бы возмещая недостатки телесного поста сокрушением о грехе и смирением. Я думаю, что, начав поститься -- пусть даже в самом конце поста -- имея доброе расположение сердца в сочетании со смирением и упованием на помощь Божию, можно причаститься на св.Пасху. Тем самым как бы причисляя себя работникам последнего часа, получившим одинаковую награду с первыми.
Ваш отец Димитрий
    22.04.13   18:33

Батюшка, cкажите пожалуйста, как правильно воспитать ребёнка в христианском духе, чтобы он искреене любил молитву, исповедывался и причащался?
Ответ:
Дорогая Лилия! Вопрос твой столь важен, что задают его священникам, пожалуй, чаще всего. Во-первых, нет одинаковых семейных ситуаций. Существенная разница, например, между воспитанием ребенка в полной и неполной семье. Во-вторых -- и это самое самое главное -- современное общество, в том числе православные, утратило ТРАДИЦИЮ. Традиционный уклад -- это четкий самовосстанавливающийся "механизм" социальных отношений, не позволяющий прерваться преемственности уклада воспитания ( так, все время велись войны, умирали мужчины -- отцы семейств, но это почти не отражалось на облике их детей ). Почти сто лет назад по традиции был нанесен смертельный удар. Сейчас добивают то, что еще осталось...Но Господь сказал: "Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее!" Святой Дух и сегодня остается таким же, каким почил на апостолах в день св.Пятидесятницы. Нынешнее христианское общество очень похоже на первохристианское, которое было вынуждено сосуществовать с языческим агрессивным окружением.
Первое. Надо самим родителям ( или хотя бы одному из родителей ) быть искренно верующими и молящимися. Пока ребенок маленький, стараться окружить его атмосферой благоухания молитвы. Лучше всего ставить ребенка с собой на молитву, прочитывать несколько основных молитв из правила, благословлять ребенка с любовью и отпускать. Немалое значение имеют иконка в красном углу у дитяти, лампадка, за которыми он сам по мере сил смотрит. Самое главное, чтобы каждая молитва, особенно совместная, каждых поход в храм Божий стал для ребенка праздником. После св.Причастия, к примеру, и побаловать вовсе не грех, может быть, устроить праздничную трапезу, пусть даже достаточно скромную. Причащать детей, пока они младенцы, желательно еженедельно, по возможности.
Труднее и важнее всего заставить самих себя ежедневно и постоянно молиться за своих детей. Можно и должно взять на себя посильное небольшое молитвенное правило, читаемое с верою и любовию за своих чад. Таким правилом, например, может быть хотя бы одна глава из св.Евангелия, сопровождаемая сугубой молитвой. Но ведь надо молиться не год или два -- постоянно, всю жизнь! Молитва -- жертва благоуханная Богу, но Господь часто испытывает не просто наше терпение -- долготерпение, не напрасно св.апостол призывает: "Долготерпите в молитве".
Молитва за детей -- это главное. Нельзя неразумно заставлять ребенка молиться или ходить вместе с Вами в Церковь. У каждого взрослого человека найдется много способов не заставлять что-то делать, а переключать внимание дитяти, безусловно передавая позитив -- РАДОСТЬ БЫТИЯ С БОГОМ. В этом и только в этом цель деятельного родительского воспитания. Исповедь, которую отроча чаще всего приносит священнику -- это не то, как он чувствует себя,к сожалению, это каким хотят его видеть родители. Уча ребенка исповедоваться, надо прежде всего исходить из главной заповеди: ЛЮБИ БОГА И БЛИЖНЕГО. А где любовь к Богу -- там и молитва, изучение св.писания, благоговейное отношение к святыне Таинств Церкви и т.д.. Всего этого от детей почти не слышно, зато видишь, как "поучаствовали" родители в детской исповеди. Из всего этого еще один урок -- в нежном детском возрасте самое главное -- научить ребенка любить Создателя, через эту любовь любить остальных, прежде всего, родителей. Не "лепить" ребенка по собственному разумению, а разумно и бережно, где-то и строго, взращивать и напоять его безсмертную, уникальную душу -- ту душу, которую нам, родителям, ВРУЧИЛ САМ ГОСПОДЬ.
Все наши усилия должны принести благой плод: к моменту, когда, по естественному закону, ребенок как бы отворачивается от родителей, обращаясь лицом к мiру, благодать Божия и его собственный приобретенный опыт ОБЩЕНИЯ С БОГОМ не дадут окончательно погрузиться в ту кипучую, страшную, но неминуемую пучину -- "водопад" ( выражение свт.Феофана Затворника ) внешней безбожной жизни, в которую попадают в 12 - 16 лет. Именно избыток детского духовного опыта, детских духовных впечатлений позволят отроку все-таки удержаться "на плаву". Но воспитание подростка -- это уже другая и очень непростая тема.
Храни Вас Господь!
    19.04.13   12:33

Батюшка, здравствуйте !
Расскажите коротко о себе, пожалуйста.
С уважением, Дмитрий
Ответ:
Здравствуйте, Дмитрий! Я -- священник Димитрий Ненароков. Родился и вырос в стольном граде Москве. Хотя многие мои предки были священнослужителями, крестился в 16 лет сознательно, это особая история. Учился в архитектурном институте. Служил в армии танкистом. Стал священником в январе 1991 года в Ярославле. До 1996 года -- настоятель Троицкого храма с.Поречье Ростовского р-на Ярославской обл.. С 1996 по 2001 -- настоятель Казанского храма в Павлово-Посадском р-не Московской области. После служил и работал в Душепопечительском центре на Крутицком подворье в Москве. Сейчас служу и работаю на Патриаршем подворье храме Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках. Основное дело моей жизни -- молодежь, в том числе страждущая от наркомании и алкоголизма. Окормляю курсантов Московского пограничного института. Являюсь заместителем атамана Московского городского казачьего общества по воспитательной работе. Руковожу молодежным сектором программы "Национальное достояние". Дорогой Дмитрий! Пишу это, а сам-то думаю: все наши вехи и "свершения" -- всего лишь дефис на надгробии между двумя датами... Ведь Главное наступит после второй даты!

Добавить сообщение

* Имя:


E-mail:


* Текст:


* Введите код, изображенный на картинке:
  


Внимание! Отправленное сообщение появится только после проверки администратором сайта!
Создание сайтов в студии Мегагруп